1
|
В форме 3 «Cведения о функциональных и качественных характеристиках товара» и части 4 «Техническая часть» документации об аукционе указаны положения о том, в каком состоянии должна быть квартира, предлагаемая к приобретению (поставке). Вместе с тем, указано, что год постройки – не ранее 2008 года. Изучив рынок недвижимости МО «Город Астрахань» считаю по цене 29131,50 рублей, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 09.09.2010 № 117 «О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 02.11.2006 №162», учитывая требование «Год постройки – не ранее 2008 года» осуществить поставку квартир абсолютному большинству компаний и физический лиц практически не возможно. Вместе с тем, считаем, что требование «Год постройки – не ранее 2008 года» является прямым нарушением п.3.1 ч.3 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
|
Частью 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) установлены требования, которые заказчик не вправе включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара): требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе (реестровый номер 14А-м/10-Ж) не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Запрета на включение в документацию об аукционе требований о функциональных и качественных характеристиках товара в виде ограничения срока эксплуатации товара до момента поставки указанные нормы Закона не содержат.
Частью 2 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
Требованием Заказчика к конструкциям жилого дома, в котором находится квартира (форма 3 «Cведения о функциональных и качественных характеристиках товара» и часть 4 «Техническая часть» документации об аукционе) установлено, что «Год постройки – не ранее 2008 года». Данное требование устанавливает ограничение срока эксплуатации жилого дома, в котором находится квартира, до момента приобретения (поставки) квартиры в собственность МО «Город Астрахань», что напрямую влияет на качество состояния конструкций жилого дома, его инженерных коммуникаций (и, соответственно, приобретаемых квартир) и дает возможность Заказчику обязать застройщика устранить возможные скрытые дефекты за счет исполнения гарантийных обязательств.
Таким образом, Федеральный закон №94–ФЗ не запрещает включать в документацию об аукционе требований о функциональных и качественных характеристиках товара в виде ограничения срока эксплуатации товара до момента поставки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона №94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В статье 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
|