Управление муниципального заказа Администрации г.Астрахани
Расширенный поиск
ДомойНачало
Планируемые закупки
>> Планируемые закупки
Конкурсы
>> Объявленные конкурсы
>> План проведения конкурсов
>> Архив конкурсов
>> Итоги конкурсов
Аукционы
>> Объявленные аукционы
>> План проведения аукционов
>> Архив аукционов
>> Итоги аукционов
Котировки
>> Список котировок
>> Архив котировок
>> Реестр бюджетополучателей
>> Администрирование
Поставщики
>> Список недобросовестных поставщиков
>> Информация по ценам 2007г
>> Реестр контрактов
Об управлении
>> Структура управления
>> Контактная информация
Документация
>> Постаноление 924-м от 11.02.2011
>> Постановления мэра г.Астрахани
>> Приказ Минэкономразвития России от 5.12.2008 № 427
>> письмо Минэкономразвития России от 28.01.2009 № 1035-АП/Д05 о применении приказа № 427 от 05.12.200
>> Законодательство РФ
>> Официальные разъяснения ФАС России по Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ
>> Классификаторы
>> Формы отчётности
Информация
>> Порядок взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказ
>> Инструкция по регистрации на Официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru
>> Руководство пользователя по работе на Официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru
>> Разъяснение по работе на Официальном сайте РФ (письмо Минэкономразвития и Федерального казначейства)
>> Соглашение. Типовая форма для совместных торгов
>> Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 По ведению реестра контрактов
>> Информация о производимых товарах (работах, услугах) учреждениями УФСИН России по Астраханской облас
>> Информация по ценам
>> Памятка муниципальным заказчикам для руководства по регистрации на Официальном сайте zakupki.gov.ru
>> Новая номенклатура
Отбор подрядных организаций по капитальному ремонту домов
>> Объявления ТСЖ и Управляющих компаний
>> Объявления об отборе подрядных организаций в 2010 году
Новости
8.12.10 Разъяснения

Разъяснения

к открытому  аукциону на приобретение (поставку) благоустроенных квартир в собственность МО «Город Астрахань» для отселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город  Астрахань"  (реестровый номер 14А-м/10-Ж)

 

Содержание запроса

Разъяснения

 1

 

В форме 3 «Cведения о  функциональных и качественных характеристиках товара» и части 4 «Техническая часть» документации об аукционе указаны положения о том, в каком состоянии должна быть квартира, предлагаемая к приобретению (поставке). Вместе с тем, указано, что год постройки – не ранее 2008 года. Изучив рынок недвижимости МО «Город Астрахань» считаю по цене 29131,50 рублей, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 09.09.2010 № 117 «О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 02.11.2006 №162», учитывая требование «Год постройки – не ранее 2008 года» осуществить поставку квартир абсолютному большинству компаний и физический лиц практически не возможно. Вместе с тем, считаем, что требование «Год постройки – не ранее 2008 года» является прямым нарушением п.3.1 ч.3 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

     Частью 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) установлены требования, которые заказчик не вправе включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара): требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

      В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона  документация об аукционе (реестровый номер 14А-м/10-Ж) не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Запрета на включение в документацию об аукционе требований о функциональных и качественных характеристиках товара в виде ограничения срока эксплуатации товара до момента поставки указанные нормы Закона не содержат.

Частью 2 статьи 34 Закона  установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».

Требованием Заказчика к конструкциям жилого дома, в котором находится   квартира (форма 3 «Cведения о  функциональных и качественных характеристиках товара» и часть 4 «Техническая часть» документации об аукционе)  установлено, что  «Год постройки – не ранее 2008 года». Данное требование  устанавливает ограничение срока эксплуатации жилого дома, в котором находится квартира,  до момента приобретения (поставки) квартиры в собственность МО «Город Астрахань», что напрямую влияет на качество состояния конструкций жилого дома, его инженерных коммуникаций (и, соответственно,  приобретаемых квартир) и дает возможность Заказчику обязать застройщика устранить возможные скрытые дефекты за счет исполнения гарантийных обязательств.

 Таким образом, Федеральный закон №94–ФЗ не запрещает включать в документацию об аукционе требований о функциональных и качественных характеристиках товара в виде ограничения срока эксплуатации товара до момента поставки.

      Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона №94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

      В статье 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

 

Начальник УКС администрации г. Астрахани                                                                                  В.В.  Демченко